Китайский рынок сегодня чрезвычайно важен для любого автопроизводителя. Тем более, для компаний, выпускающих электротранспорт — спрос на экологичные авто в Китае очень велик и показывает стабильный рост.
Tesla очень стремительно ворвалась на китайский рынок благодаря быстрому росту собственного завода в Шанхае. По итогам прошлого года в Китае было продано более 100 000 Tesla. В январе 2021 китайские покупатели получили 13 000 седанов Model 3 и 1600 кроссоверов Model Y, опередив практически всех конкурентов локальных марок. Лишь один электромобиль оказался популярнее Model 3, причем, сразу в два с лишним раза — это Wuling Hongguang MINI EV, который в январе купили более 36 000 раз.
Лидер китайского рынка электрокаров — сверхкомпактный городской хэтчбек, продукт совместного предприятия китайской SAIC и американского General Motors. Его длина — менее трех метров, а ширина не дотягивает до полутора метров. Характеристиками машинка тоже не блещет — 13-киловаттная батарея обеспечивает от 120 до 170 километров на одном заряде.
Тем не менее, такого запаса хода достаточно для городской эксплуатации. Зато основным драйвером таких впечатляющих продаж является цена — в Китае Wuling Hongguang MINI EV стоит от $4,100 до $5,500 (28800-38800 юаней).