Со старта серийного выпуска Tesla Model 3 у традиционных представителей сегмента среднеразмерных седанов премиум-класса начались проблемы. Уже в первый год продаж в США электромобиль обошёл самых серьёзных лидеров рынка по количеству проданных экземпляров, включая Mercedes-Benz C-Class и BMW 3-Series.
Недавнее исследование wheelsjoint.com подтвердило, что Tesla продолжает отвоевывать солидные доли рынка у бензиновых авто, которые, по-видимому, воспринимаются устаревшими на фоне электрического седана. Так, в 2018 г. Model 3 получили 145 846 покупателей, а за один только 4-й квартал 2019 г. было выполнено 92 550 заказов.
Динамику продаж в сегменте на рынке США можно оценить на графике:
Нельзя отрицать, что именно Model 3 стала причиной столь драматичного падения конкурентов — например, Mercedes C-класса показывал постепенный рост с момента дебюта в 1993 г., а именно на 2017 пришёлся первый серьёзный спад.
Столь высокая популярность Tesla Model 3 может быть обоснована рядом причин: характеристиками самого электрокара, развитостью зарядной инфраструктуры, влиянием на экологию или государственной поддержкой электротранспорта. Но очень важен тот факт, что Model 3 выполнила свою главную роль, явно изменив автомобильный рынок. Время покажет, получится ли у Tesla столь же масштабно ворваться в другие сегменты, о чем мы узнаем совсем скоро с запуском Model Y.