Неделю назад Moscow Tesla Club
напоминали вам о паре обзоров автопилота Tesla на московских улицах, приурочив это к ожидаемому анонсу обновленного автопилота
в прошивке 8.0. Обещанный Илоном Маском анонс задержался на несколько дней (скорее всего потому, что у SpaceX
выдалась крайне насыщенная неделя), но буквально несколько часов назад в официальном блоге Tesla Motors был
опубликован полный - и очень впечатляющий, а порой и вообще фантастический - список доработок системы автопилота Тесла. Подробно обо всех изменениях, которые сделают передвижение на дорогах общего пользования безопаснее - под катом.
Большое обновление автопилота Тесла направлено, в первую очередь, на повышение безопасности и удобства пользования электромобилем. Передвижение с автономным управлением уже оказывает огромное влияние на безопасность дорожного движения - к примеру,
помогая водителям получить своевременную помощь при внезапном обострении острых заболеваний; а, согласно статистике,
автопилот Тесла управляет автомобилем примерно в 2 раза безопаснее, чем живой водитель. Однако, по заверению компании, обновление, которое, к слову, будет доступно в течение одной-двух недель, сделает автопилот еще лучше и поможет избежать множества инцидентов.
Основополагающей частью обновления стало изменение роли радара, которым комплектуются все Tesla Model S и Model X с октября 2014 г. Ранее этот радар был дополнительным средством, который машина использовала для оценки дорожной обстановки совместно с основной камерой и системой обработки изображения. В новой версии автопилота радар станет основным звеном в связке оборудования, которое используется системой. Радар позволяет машине “видеть” сквозь туман, дождь, пыль, снег - вплоть до условий абсолютно нулевой видимости. Однако, сложность связана с тем, как радар воспринимает некоторые объекты и материалы: к примеру, человек на картинке, полученной радаром, будет наполовину прозрачным, а дерево и пластик для радара будут прозрачными, словно стекло. А вогнутые металлические объекты отражают и усиливают сигнал радара во много раз: представьте, например, банку газировки, которая лежит на проезжей части и ее дно повернуто навстречу Тесле - радар “увидит” такую банку как огромное препятствие, подав машине сигнал к резкому торможению. Инженеры Tesla Motors проделали огромную работу настраивая алгоритм работы радара таким образом, чтобы исключить ложные срабатывания от подобных объектов. Помимо этого, радар создает “снимки” окружающей обстановки 10 раз в секунду, сопоставляя изменения в положении объектов со скоростью и предполагаемым направлением движения Теслы, тем самым постоянно оценивая вероятность столкновения.
Помимо этого, все Tesla теперь будут в значительно большей мере использовать информацию от других машин с автопилотом со всего мира. Мы
уже рассказывали о том, что автопилот Tesla является самообучаемой системой благодаря тому, что каждая машина отправляет в аналитический центр данные о сканировании дорожной обстановки с GPS-координатами. Теперь Tesla, основываясь на множестве фактов безопасного проезда потенциально проблемного участка дороги другими Model S и Model X (а впоследствии и Model 3), не подаст сигнала об опасности и благополучно минует данный участок. Такие ситуации могут возникать, к примеру, с неудачно установленными рекламными щитами или большими дорожными знаками, когда из-за изгиба дороги или перепада высот эти объекты могут восприниматься радаром в качестве препятствий.
В случае спорных ситуаций, когда система автопилота не сможет точно определить, является ли препятствие опасным, машина начнет плавно замедляться и привлекать внимание водителя к дорожной обстановке, переходя на экстренное торможение в случае 99%-ой вероятности столкновения. Конечно, в зависимости от конкретной обстановки, такая мера не всегда сможет гарантировать
избежания ДТП, но абсолютно точно снизит возможные негативные последствия, не создавая аварийной ситуации в случае ложного срабатывания.
“Практический эффект всех этих нововведений в том, что Tesla предпримет корректные действия даже в том случае, если на дорогу прямо перед машиной вдруг приземлится НЛО в условиях нулевой видимости” - Tesla Motors.
Еще одно критически важное нововведение также связано со своевременной реакцией на дорожную обстановку. Отправляя сигнал радара на поверхность дорожного полотна и получая его отражение, Тесла способна распознать опасность перед двумя автомобилями, которые движутся впереди, и избежать аварии, даже если водитель физически не может увидеть препятствие. То есть, если, к примеру, водитель впередиидущего авто в тумане не заметит севший на трассу НЛО и не затормозит вовремя, то Тесла вовремя “почувствует” опасность, предприняв меры по обеспечению безопасности своих пассажиров. То же самое касается и реакции на резкое торможения транспортного средства, которое движется через одну машину впереди - Tesla распознает резкое снижение скорости и затормозит заблаговременно, избежав столкновения.
Всего в новой версии прошивки ожидается более 200 крупных и мелких изменений в работе автопилота Тесла. Наиболее серьезные из них, помимо вышеописанных, включают:
- Улучшенная реакция на “подрезание” и резкое торможение соседей по потоку;
- В версии 8.0 Тесла сама перестроится на выезд с автострады при включении сигнала поворота, а в прошивке 8.1 будет реализовано перестроение на нужный выезд с автострады согласно маршруту в навигационной системе электромобиля (поначалу функция будет доступна только в США);
- В случае, если транспортное средство в соседней полосе движется близко к ее краю, автопилот Тесла автоматически займет более безопасное положение в пределах своей полосы;
- Изменения в интерфейсе приборной панели при активированном автопилоте - более заметные графические предупреждения;
- Улучшенная реакция на перестроение попутного транспорта - Тесла распознает включенный сигнал поворота и оценивает опасность до того, как машина впереди приступит к перестроению;
- Улучшенный алгоритм автоматического перестроения;
- В случае, если водитель проигнорирует несколько предупреждений о передаче управления машиной от автопилота водителю, автопилот будет принудительно отключен до тех пор, пока Tesla не будет припаркована;
- В случае экстренных ситуаций, автопилот будет активировать торможение для помощи водителю даже будучи отключенным;
- При обнаружении вероятности съезда с дорожного полотна при отключенном автопилоте, Тесла будет привлекать внимание водителя к возможной опасности, если он не предпримет мер к возвращению на дорогу;
- В случае, если по оценке радара и автономной системы управления вероятность аварии приближается к 100%, Тесла принудительно активирует автопилот и предпримет меры по сокращению последствий аварии - уворачиваясь от препятствия или применяя экстренное торможение;
- При приближении к повороту или изгибу дороги, Тесла будет использовать данные от других электрокаров, проехавших по данному участку, подстраивая скорость вхождения в поворот.