Создание безопасного беспилотного автомобиля становится приоритетом №1 для крупных автопроизводителей, включая Tesla, Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Ford и множества других, наряду с которыми собственные проекты разрабатывают и такие компании, как Google и Uber. Темп, с которым происходит прогресс в этой области, трудно недооценить, а в ближайшее время эти технологии смогут по-настоящему изменить мир - именно об этом свидетельствуют
выводы издания
NextBigFuture. Читайте далее, чтобы узнать, что нас ждет в ближайшее десятилетие.
Нью-Йорк известен множеством достопримечательностей, одной из самых заметных среди которых являются традиционные желтые такси. Однако, исследование Колумбийского Университета показало, что сервису Uber достаточно лишь 9000 беспилотных машин, чтобы оставить абсолютно все такси Нью-Йорка без работы. Более того, среднее время ожидания самоуправляемого Убера составит всего 36 секунд при том, что цена поездки по городу будет составлять около $0,50 за милю. Такой уровень доступности и удобства сервиса не только лишит смысла приобретение личного автомобиля, но и позволит большинству жителей мегаполиса забыть про общественный транспорт.
Другое исследование от PwC также не ставит под сомнение огромные перемены, причиной которых станет распространение самоуправляемых автомобилей. По их подсчетам, в 2020 году во всем мире будет произведено порядка 107 миллионов автомобилей (для сравнения, в 2015 г. объем выпуска составил 90 млн.). Однако, развитие беспилотных технологий будет означать, что гораздо меньшее количество машин потребуется для удовлетворения потребностей, связанных с транспортом - таких, как ежедневное перемещение, путешествия и доставка грузов. В PwC считают, что долгосрочный эффект от широкого внедрения самоуправляемых машин станет поистине ошеломляющим - вплоть до снижения количества автотранспорта на дорогах на 99%. Особые изменения будут ожидать рынок труда - на сегодняшний день в мире порядка 50-100 миллионов рабочих мест предполагают управление автомобильным транспортом в качестве основной обязанности, значительная часть которых находится под угрозой сокращения в течение 10-15 лет. К слову, профессия водителя в России является одной из самых распространенных - на нее приходится порядка 7% от общего числа вакансий.
Тем не менее, беспилотные автомобили принесут неоценимый позитивный эффект в экономической и социальной сферах. При траффике, состоящем из беспилотных авто, использующих для движения только установленные на борту сенсоры и камеры, пропускная способность дорог возрастет в среднем на 43%. Если же между такими автомобилями будет организован обмен информацией, то пропускная способность, по подсчетам PwC, увеличится на 273% - благодаря отсутствию необходимости в регулируемых перекрестках, минимизации дистанции между транспортными средствами и упорядочиванию положения автомобилей на проезжей части.
Но, пожалуй, самое важное - это глобальное снижение количества дорожно-транспортных происшествий, так или иначе возникающих по вине водителей. В Google предполагают, что их технология позволит избежать до 90% аварий. Равно как и сократить затраты времени и топлива на поездки на автомобиле на те же 90%.
Впечатляет, что будущее автомобильного транспорта уже находится буквально за углом - автопроизводители, сервисы каршеринга и IT-корпорации не только тестируют самоуправляемые прототипы, но и внедряют разработанные технологии в массово производимые продукты (как, к примеру, Tesla). На сегодняшний день в мире нет технологических барьеров для развития беспилотных автомобилей, чего пока нельзя сказать о юридических и инфраструктурных недоработках.