Впервые о кроссовере на базе электрического седана Porsche Taycan стало известно пару лет назад, когда производитель получил неожиданно много позитивных отзывов о показанном на Женевском автосалоне концепт-каре. В итоге, в 2018 году руководство марки одобрило создание серийного Cross Turismo. Наконец, 4 марта Porsche представила кроссовер Taycan официально.
Снаружи Taycan Cross Turismo не особо отличается от известного концепта, а также от обычного Tacyan. У кроссовера более длинная и приземистая линия крыши, обещающая достаточно просторный салон — к слову, производитель заявляет 1200 с лишним литров объема для груза при сложенных задних сидениях. Кроме того, черная окантовка по периметру кузова выдает готовность «Тайкана» к поездкам по грунтовым и гравийным дорогам. Кстати, отличительная черта Cross Turismo — наличие режима движения «Гравий» среди доступных водителю. Он влияет на работу электромоторов, векторизацию тяги, работу стабилизации, а также высоту и параметры адаптивной пневмоподвески. Во внедорожном режиме кузов электромобили поднимается на 3 сантиметра, а управление тягой оптимизируется под внедорожные условия. Кроме того, опционально доступен Off Road Design Package, которое добавит защитных накладок на кузов и дополнительный сантиметр в самом высоком положении кузова. Причем, даже в стандартной подвеске есть функция Smartlift, которая регулирует клиренс в зависимости от географических координат.
Для нового электрического «Порше» предусмотрено четыре версии:
Для всех модификаций Taycan Cross Turismo предусмотрены достаточно утилитарные для такой машины опции: поперечины для рейлингов на крыше, крепление для велосипедов, специально разработанные багажные кофры (в том числе модель Performance, с которой можно ехать со скоростью до 200 км/ч). А некоторые опции можно покупать онлайн при помощи системы Functions on Demand — например, активный круиз-контроль, навигационная система с учетом посещения зарядных станций, рулевое управление Power Steering Plus и система активного удержания полосы.
Все версии Taycan Cross Turismo оборудованы двумя электромоторами, двухступенчатой трансмиссией на задней оси. Вне зависимости от модификации на кроссовер ставят батареи на 93 киловатт-час, а также бортовым зарядным устройством на 11 кВт или 22 кВт (опционально). 800-вольтная система позволяет очень быстро заряжать батарею на станциях с постоянным током мощностью до 270 кВт. В таком случае каждые 5 минут заряда могут добавлять до 100 километров пробега.
Продажи Porsche Taycan Cross Turismo начнутся летом этого года. Ориентировочная стоимость базовой версии составит порядка 8 миллионов рублей.