Надежность электромобиля: такси Nissan Leaf с пробегом более 160 000 км, потеря емкости батареи менее 15%
16.09.2016Нередко электромобили подвергаются необоснованной критике. Одной из мнимых причин несостоятельности электротранспорта является недоговечность службы аккумуляторных батарей - бытует мнение, что батареи стремительно теряют емкость через несколько десятков тысяч километров пробега. Однако, то и дело встречаются фактические опровержения данной теории - как, к примеру, этот
Nissan Leaf из Великобритании, который используется
в качестве такси с июля 2013 г.
За 3 года пробег этого Leaf перевалил за 160 тысяч километров. За это время на данной машине было выполнено порядка 25 000 заказов, а батарея электромобиля не подвергалась замене. Более того, тормозные колодки также не менялись - их износ протекает гораздо медленнее, чем на автомобилях с ДВС благодаря системе рекуперации энергии при торможении.
По подсчетам руководства таксопарка, где "прописан" этот Leaf, износ батареи электромобиля составляет менее 15%. При этом, общая экономия на топливе и обслуживании, по сравнению с другими автомобилями таксопарка, составляет около $13,000 в год.