Lotus представил электрический гиперкар Evija

17.07.2019
2000 л.с. и $2 млн
lotusevija (1).jpg

После нескольких месяцев зрелищных тизеров и интригующих обещаний, британский Lotus представил свой первый гиперкар, ставший также и первым электромобилем марки — 2000-сильный Evija.

Впечатляет не только мощность электрокара, но и разгон до 100 км/ч (менее 3 секунд), и крутящий момент (1700 Нм), и эксклюзивность (будет выпущено 130 экземпляров), и, наконец, цена ($2,1 млн).

1_Lotus_Evija_Front.jpg

До 300 км/ч детище Lotus разгоняется менее 9 секунд — производитель утверждает, что по этому параметру Evija нет равных среди допущенных на дороги общего пользования суперкаров. Достигать таких показателей Evija позволяют 4 электромотора.

Lotus оснастили свой гиперкар батареей на 70 кВт*ч и утверждают, что пробег на одном заряде составит порядка 402 км. Автопроизводитель также заявляет, что батарея Evija способна заряжаться от устройств мощностью 800 кВт — полная зарядка в таком случае займёт всего 9 минут. Но если говорить о доступных сегодня зарядных станциях, то 350-киловаттные устройства пополнят батарею гиперкара с 0 до 80% за 12 минут (до 100% за 18 минут).
6_Lotus_Evija_Plan.jpg

К слову, создавая Evija, Lotus использовали весь свой многолетний опыт постройки легких и быстрых спорткаров. Так, масса электрокара составляет всего 1680 кг благодаря полностью углепластиковому кузову, а батарея установлена по центру машины, имитируя среднемоторную компоновку. Для максимальной прижимной силы инженеры Lotus использовали аэродинамические технологии гоночных прототипов Ле-Ман: потоки воздуха распределяются не только над, под и вокруг кузова, но и проходят сквозь него.
3_Lotus_Evija_Rear.jpg
1_Lotus_Evija_Interior_01.jpg
4_Lotus_Evija_Interior_04.jpg

Производство Lotus Evija начнётся в 2020 году, а всего будет выпущено 130 экземпляров.