I-Pace стал первым серийным электромобилем Jaguar и со времени своего выхода на рынок приковал много внимания на рынке, в том числе, став очередным носителем прозвища «убийца Tesla». Недавно издание km77.com устроило электрическому кроссоверу серьезное испытание моделированием экстремальных дорожных ситуаций, в том числе известным «лосиным тестом». С последним I-Pace справился не так хорошо, как можно было ожидать.
Лосиный тест является имитацией резко возникшего на дороге препятствия, который автомобилю необходимо объехать, не сбив конусы ограждения. Чем выше скорость, с которой водителю-испытателю удастся совершить переставку, не ударив конус корпусом авто, тем выше вероятность, что шасси и системы стабилизации объекта тестирования помогут в критической ситуации.
В активе Jaguar I-Pace весомый аргумент для успешного прохождения испытания — низкий центр тяжести благодаря расположенной под днищем батареи. Однако, максимальная скорость, при которой кроссовер не задел ни одного конуса, составила 73 км/ч, что является не лучшим результатом. Для сравнения, Tesla Model 3 успешно прошла испытание на 83 км/ч.
I-Pace подвела электроника, а именно система стабилизации. Когда водитель начинал маневр объезда препятствия, ESC слишком сильно подтормаживала внешние колеса, что приводило к потере контроля над электромобилем. Посмотреть этот момент можно на видео: