23 февраля Hyundai представил свой новый электромобиль — IONIQ 5. Компания позиционирует его как компактный кроссовер, однако, по форм-фактору электрокар ближе к большому и высокому хэтчбеку.
IONIQ 5 просторен для пассажиров благодаря грамотному распределнию пространства и длинной для обычной машины колесной базе. Последняя составляет около 3 метров при общей длине в 4,6 метра.
IONIQ 5 получит два варианта батареи, с каждой из которых электромобиль будет доступен как в заднеприводном, так и в полноприводном исполнении. У самой доступной версии — батарея на 58 кВт⋅ч и один мотор мощностью 170 лошадиных сил, что обеспечивает разгон до «сотни» за 8,5 секунд. С более емкой батареей на 72 кВт⋅ч электрокару положен уже 218-сильный мотор с разгоном до 100 км/ч за 7,4 секунды.
С полным приводом и 58-киловаттной батареей у кроссовера будет два мотора — сзади на 163 силы и спереди на 72. Разгон до ста - за 6,1 секунды. Топовый IONIQ 5 с полным приводом и большой батареей укомплектуют 211-сильным двигателем сзади и 95-сильным спереди. Разгон до сотни в таком случае составит 5,2 сек.
Конкретный запас хода на одном заряде пока не обозначен, однако, автопроиозвиодтель утверждает, что в топовой версии запас хода составит от 480 километров.
Особая гордость Hyundai — зарядка. Электрокар можно заправлять на сверхмощных станциях с напряжением 800 вольт и мощностью 350 киловатт - в таком случае за 18 минут батарея зарядится с 10 до 80%, а за 5 минут на зарядке можно получить около 100 километров пути.
Известно, что производство IONIQ 5 уже стартовало. Возможно, модель появится официально на российском рынке.