Ferrari патентует архитектуру для электрических и гибридных суперкаров

29.01.2020

Европейский патент Ferrari с описанием компоновки будущего электрокара был обнаружен участниками форума Taycan EV. Платформа позволит автопроизводителю создавать электромобили и гибридные модели.

6997182D-B3B8-4757-9C6B-4DBF64B90644.jpeg

В основе конструкции лежит моторный модуль (FIG. 1 на иллюстрации), который состоит из электромотора и редуктора. Модули устанавливаются на каждое ведущее колесо и могут управляться независимо, обеспечивая широкие возможности векторизации тяги. Кроме того, модули могут быть установлены в разных направлениях относительно хода движения автомобиля.

620A15FB-9113-47AC-95A4-0CA88E02D3ED.jpeg

Конструкция предусматривает разработку не только полностью электрических суперкаров, но и будущих гибридных Ferrari. В последнем случае отсек за спинками сидений будет не полностью занят батареей (как это предусмотрено у электромобиля) — вместо этого, пространство вместит аккумулятор меньшего размера и ДВС.

Среди других любопытных особенностей патента — возможность установки как редуктора с фиксированным передаточным числом, так и с небольшими коробками передач, что позволит полностью использовать возможности элеткромотора как для разгона, так и достижения максимальной скорости. Другая многообещающая возможность — быстрый демонтаж батареи из-под днища электрокара: не исключено, что такой функционал добавлен с прицелом на автогонки.