На сегодняшний день электромобили и plug-in гибриды составляют малую долю в общих продажах новых автомобилей в мире. Хотя, в абсолютном выражении динамика роста популярности экологичного транспорта резко выросла в последние годы - к примеру, в 2015 г. было реализовано на 73% больше электромобилей, чем в 2014 г. На фоне растущей популярности электротранспорта и ухудшения экологической обстановки, некоторые страны мира разрабатывают проекты полной остановки продаж автомобилей на традиционном топливе.
Норвегия, несмотря на климатические условия, которые, казалось бы, мало подходят для машин на литий-ионных батареях, стала самой “дружелюбной” по отношению к электромобилям страной. Здесь присутствует отлично развитая зарядная инфраструктура со станциями быстрой зарядки и Tesla Supercharger, а также программы государственной поддержки и многочисленные льготы для покупателей и владельцев экологичного транспорта. По последним данным, продажи электромобилей составляют целых 24% от общего количества реализованных за год единиц легкового автотранспорта. На сегодняшний день власти Норвегии готовят план развития транспортной системы, целью которого является сокращение вредных выбросов в атмосферу - данный план будет содержать ряд мер и инструментов, призванных довести продажи электромобилей в стране до 100% к 2025 году.
В похожем направлении движется и Голландия - в этой стране электромобили также занимают весомую позицию на автомобильном рынке. Схожесть проявляется и в характере эксплуатации личного транспорта, обусловленном географическими условиями: и в Голландии, и в Норвегии высока плотность населенных пунктов на определенных территориях, что означает малые расстояния между городами - а значит, даже электромобили с небольшим запасом хода могут иметь успех на рынке. Предложение парламента Нидерландов по введению запрета на продажу бензиновых и дизельных автомобилей к 2025 году сейчас на рассмотрении в Сенате. Инициатива предполагает, что к реализации на территории Голландии будут допущены только автомобили с нулевыми выбросами и гибриды, а эксплуатация проданных до 2025 г. автомобилей с ДВС будет разрешена в течение срока их службы.
Замминистра экономики Германии Райнер Бааке заявил, что страна в силах полностью отказаться от продажи бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 г. Дело в том, что немецкое правительство нацелено на снижение выбросов углекислого газа на 80-95% к 2050 году, что невозможно без серьезных мер в области легкового автотранспорта. Определенные меры по реализации стратегии уже предприняты: к 2020 г. планируется выпустить на дороги Германии порядка 1 миллиона электромобилей, для чего запущена программа мотивации к приобретению данного вида транспорта - к примеру, в виде скидки в 4 000 евро при покупке электромобиля стоимостью до 60 000 евро.
Самым неожиданным фигурантом данного списка является Индия. В этой стране с недавних пор то и дело звучат предложения по полной смене автопарка на электромобили к 2030 г., что, естественно, влечет за собой необходимость разработки обширной программы государственной поддержки. Определенная сложность состоит в том, что на сегодняшний день множество домохозяйств Индии даже не имеют доступа к электричеству. Тем не менее, необходимость таких серьезных мер более чем обоснована в стране с одним из наиболее высоких уровней загрязненности атмосферы в мире.
Источник:
Green Car Reports