Век Электро

15.02.2016
Смотри, смотри! Папа, а как он едет?! Эти всплески эмоций я постоянно слышу, когда я совершаю «движение».

1

На протяжении всей своей жизни, «движение» является основополагающим действием, которое совершает человек, для получения новой информации, нового опыта. Так называемая «миграция», присутствует с первых самостоятельных шагов, которые мы совершаем, как действие называемое словом «движение». Ежедневно мы передвигаемся и для этого мы используем различные «инструменты». Мы ставим задачу: «Достигнуть намеченного места, в предполагаемый час, после затраты определенного количества времени». Для этого мы проявляем свою изобретательность и придумываем «что-то», дабы придать нашему телу ускорение в момент совершения «движения».
Данная статья посвящена транспортным средствам индивидуальной мобильности, которые появляются в «век электро» и о переходном периоде, который мы переживаем сейчас. Мы познакомим Вас с самыми интересными устройствами и расскажем об изобретениях, которые положили начало «веку электро».

2Эра Segway. Началом этой замечательной эры было положено молодым изобретателем Дином Кейменом, в декабре 2001 года, когда он представил всему миру устройство, чье название было Segway (дословно «плавный переход из одного положения в другое»). Именно Segway сделал рывок вперед, сломав стереотипное представление о персональном транспорте. Платформа, на которую можно было встать двумя ногами и начать двигаться вперед только за счет смещения центра тяжести путем наклона корпуса тела, производило впечатление, что управление происходит силой мысли. Это был словно фокус на цирковой арене, который наблюдали зрители в поисках подвоха и ответа на главный вопрос: «Как он это делает?!» или «Почему он не падает?!». С первого дня было ясно – это успех! И разработчики приступили к усовершенствованию конструкции. Уже в ноябре 2002 года компания выпустила на рынок первую массовую модель – Segway HT-i167, которую мог приобрести любой желающий старше 18 лет. С тех пор прошло больше 10-и лет, компания получила мировую известность, а их Сигвеи колесят по всему миру. Но осталось одно «но», из-за которого Segway никогда не станет «массовым транспортом». Даже сейчас в России этот вид транспорта больше используют, как «премиум подарок» жители Рублевки, нежели активные райдеры в Москве. На эту тему всерьез задумались китайские производители и вот уже несколько лет подряд они усердно штампуют копии Segway, называя свои «произведения» Chegway, Runway, FreeGo, Ninebot и стоит отметить, качество таких поделок год от года растет. Есть мнение, что не цена отпугивает людей от покупки Segway, а его габариты, которые значительно усложняют не только его эксплуатацию в людных местах, но и транспортировку, в снаряженном виде, его вес превышает 40 кг и зачастую кажется просто неподъемным. Вы не войдете с ним в метро, не запихнете в багажник, да и просто не оставите на улице.

3Эту задачу отважились решить специалисты японского концерна Toyota и спустя 6 лет после появления Segway, 1 августа 2008 года на международной выставке представляет всему миру – первый персональный робот перевозчик Winglet. Внешне и технически это устройство походило на Segway, но было гораздо компактней и легче. Позиционируя свое изобретение как легкий, компактный мобильный робот транспортер, Winglet предназначался для использования внутри помещений. Ширина его платформы соответствовала габаритам человеческого тела, а управление было простым и интуитивно понятным даже ребенку. Модельный ряд Winglet предполагал три модификации, передвижение как и у Segway осуществлялось в положении стоя с максимальной скоростью 6 км/ч на дистанции до 10 км. При этом зарядить аккумулятор на 80% было возможным всего за 15 минут! Перед началом серийного выпуска компания планировала провести ряд технических и потребительских испытаний для получения обратной связи и внесения соответствующих корректировок для практического использования. Спустя несколько лет испытания решено было продлить и направить их на углубление в основные аспекты эксплуатации: безопасность, функциональность, и удобство управления, чтобы в будущем персональный робот можно было использовать для передвижения по пешеходным улицам.

4Ну, а пока Toyota углубляется в исследование, китайские производители не дремлют и уже в 2010 году у Winglet появляется первый клон производства компании Robstep – Uixon M1. В очертании контуров китайской модели отчетливо вырисовываются грани японского собрата. Одним из первых обладателей гироцикла Uixon M1 в России становится известный шоумен, ведущий шоу программы на Первом канале «Кто хочет стать миллионером» – Дмитрий Александрович Дибров. Он не просто восхитился уникальным транспортом, но и отметил его неоспоримые преимущества перед Segway – компактный размер, легкий вес, удобство транспортировки и эксплуатации, а так же смог лично оценить введенное новшество – дистанционное управление со смартфона, до которого по мнению Дмитрия Александровича, - «Американцы просто не додумались!». (http://www.youtube.com/watch?v=yyEjALSBbxc) Стоит отметить, что качество китайского продукта значительно превзошло все ожидания, что позволило гироциклам (минисигвеям), не только закрепится на рынке, но и получить продолжение в роду, так появляются модели Inmotion R1 и Robin M2, которые уверенно смогли занять нишу минисигвеев. Мощный толчок вперед данное направление получает благодаря открытию прокатных пунктов по всей стране. Интерес к гироциклам так взбудоражил сердца людей, что начинают организовываться клубы и сообщества владельцев минисигвеев (www.gyrox.ru). Ощущение полета, интрига от происходящего действия, не только вызывает улыбку у людей, но и дарит настоящее чувство радости и позитива. Катание на гироциклах становится аттракционом года. И что самое интересное большинство сегодняшних пользователей, которые хоть раз пробовали прокатиться на гироцикле, ничего так не знают и никогда даже не слышали о прародителе – Toyota Winglet.

5Еще одно не менее интересное устройство с названием Solowheel появляется в мире, в 2010 году, благодаря китайскому изобретателю мистеру Шейн Чен. Именно это устройство известное в России как «моноколесо» ежедневно производит не меньше впечатление, чем первый Segway когда-либо. Одноколесная конструкция позволяет человеку передвигаться стоя, без использования рук. Чтобы проехаться несколько метров на Solowheel нужно не только запрыгнуть, но и овладеть своим балансом как на велосипеде. Позже известный русский журналист и кинокритик Дмитрий Быков охарактеризует управление на Solowheel как: «Это трудней велосипеда, интересней драки, а победитель чувствует себя так легко и независимо, что, право, ради этого стоит месяц падать на окружающих». (http://www.medved-magazine.ru/articles/Dmitriy_Bikov_Solowheel_solovushka.1973.html) И я уверен многие из нас никогда не забудут свой первый опыт знакомства с двухколесным другом – велосипедом. А теперь представьте себе Solowheel! У него нет сидения, нет руля, только пластиковый корпус и две подножки, на которые Вам нужно встать удерживая равновесие, при этом сообразить за счет чего происходит движение вперед, как останавливаться и поворачивать. Пользователи Solowheel в отличии от Segway и Winglet отмечают не мало преимуществ – это самый легкий, самый компактный и самый доступный персональный транспорт, который работает от аккумуляторной батареи. Конечно, и здесь не все так просто, как кажется. Solowheel, как и Segway обладает не маленькой ценой. 6И здесь нужно отдать должное китайским производителям. Не успел Solowheel представится общественности, как тут же получил не просто клона, а расширенный модельный ряд со стороны китайского производителя компании IPS. Благодаря удешевлению компонентов модельный ряд IPS в три раза стал доступнее своего собрата. Снижение цены, пропорционально отразилось не только на интересе к продукту, но и как следствие на его спросе. Моноколесо IPS впервые дало старт «движению» в России, как доступный широкому кругу людей, товар народного потребления. И здесь результат на лицо. Segway стоимостью 300 тыс. рублей и моноколесо стоимостью 30 тыс. рублей, впервые вышли на уличную арену завоевывать своих поклонников. Первые владельцы моноколес в России, выезжали на улицу с готовностью отвечать на сотни вопросов окружающих, бегать за ручку с желающими попробовать проехаться несколько метров и вносить свой вклад в развитие нового мировоззрения, на предмет «движения» из точки А в пункт Б. А тем временем, они неоднократно ловили безумные взгляды и слышали позади себя: «Смотри, смотри! Папа, а как он едет?!»

Эпоха электрических транспортных средств неминуемо вовлечет нас в технический прогресс и наделит нас изобретательностью, а нам остается только настроиться на цивилизованный путь развития и двигаться дальше.