Важная статистика: цена батарей для электромобилей упала на 80% за 6 лет
01.02.2017Стоимость установленной в электромобиле батареи является одним из ключевых факторов, оказывающих влияние на конечную цену, с которой машина
поступает в продажу. Долгое время электрокары были значительно дороже собратьев с ДВС именно по причине дороговизны производства батареи - соответственно, чтобы сделать экологичный транспорт доступнее, логичным шагом должно стать удешевление этого узла. Стоит признать, что это движение происходит быстрее, чем можно было себе представить.
Исследование аналитиков из McKinsey
показало, что автопроизводители смогут выпускать электромобили в больших объемах, так как они станут источником серьезной прибыли благодаря дальнейшему снижению стоимости батарей. Согласно проанализированным данным, цена батареи электромобиля составляла около $1,000/кВт*ч еще в 2010 г., а в 2016 - уже $227/кВт*ч. При этом, речь идет о готовых к установке батареях, а не об отдельных ячейках.
Кроме того, в McKinsey прогнозируют дальнейшее развитие ситуации в том же направлении - к 2020 г. издержки производства снизятся до $190/кВт*ч, а до 2030 и вовсе упадут ниже $100 за кВт*ч. Для автопроизводителей, которые смогут обогнать этот тренд за счет собственных технологий и разработок, производство электромобилей будет гораздо прибыльнее.
К слову, Tesla является как раз одной из компаний, которые опережают тренд. По заявлениям американской компании, стоимость их батарей составляет менее $190/кВт*ч с начала 2016 г. Кроме того, ячейки нового типа 2170,
производство которых недавно стартовало на Gigafactory, должны снизить издержки еще на 30%.